Как автосервису продавать запчасти Online
Стенограмма вебинара.
- Зачем автосервису интернет-магазин?
- Инструменты измерения эффективности
- Как спрогнозировать рекламный бюджет
- Создаём конверсионный сайт
- Как контролировать KPI поставщиков
Нужен ли интернет-магазин автозапчастей автосервису?
Нужен ли интернет-магазин автозапчастей автосервису?
Да, нужен, потому что:
- Интернет-магазин автозапчастей — это источник трафика. Клиент купил запчасти, он закажет и работу.
- Для поколения Y – интернет – это естественная среда обитания. Нравится нам это или нет. Приспособлен ли Интернет для запчастей и Автосервиса? Пока не очень. Но, они уже там и под нас они подстраиваться не будут. Так что, здесь выбор очень простой.
- И третье, интернет-магазин – это ваш внутренний поставщик запчастей. Даже если вы не продаёте запчасти в розницу, его функционал позволит вам организовать цепочки поставок.
Слайд «Зачем считать трафик»
Посещаемость для сайта, - это тоже самое, что и посещаемость для офлайн магазина. Если вы предлагаете рыночный продукт, то трафик напрямую влияет на объем ваших продаж. Рассмотрим такой пример.
Допустим, вы привлекаете клиентов через Яндекс Директ. Цена перехода по поисковому запросу «амортизатор» из контекстной рекламы составляет 30 руб.
- Т.е., за каждый заход клиента на сайт, вы отдаёте Яндексу 30 руб.
- Так же, допустим, ваш средний чек за комплект амортизаторов составляет 6.000 руб., а наценка в чеке – 1.500 руб.
- Значит, если менее 2% х посетителей сайта становятся покупателями, реклама работает в убыток.
Слайд «конверсия»
Отношение количества покупателей, к количеству посетителей сайта – это ключевой показатель эффективности для интернет торговли.
И он называется конверсия.
Слайд «Инструменты»
Как считать конверсии?
- На сайте должны быть установлен счетчики WEB аналитики ЯМ и GA
- Во-вторых, на сайте должны быть настроены цели. Цель, это полезное действия, ради которого мы привлекаем клиента на сайт.
- Например, у ВИН-КОД.РФ настроены следующие цели:
- Клиент разместил VIN запрос => Нажал кнопку – цель полетела в аналитику.
- Нажал Поиск -– цель полетела в аналитику.
- Переместил в товар корзину –в аналитику
- Завершил заказ - в аналитику!
Слайд «UTM метки»
Чтобы отслеживать источники, откуда приходят клиенты, используются UTM метки.
UTM метка позволяет отследить:
- Рекламный канал, из которого пришел клиент: Яндекс.Директ, Google Adwords, из соцсетей - Target.Mail и т.д.
- Рекламную компанию и даже конкретный поисковый запрос
Вот так выглядит обыкновенная ссылка на самый лучший маркетплейс автозапчастей:
А вот так выглядит ссылка, в которую мы добавили информацию о рекламной кампании «amortizator»:
https://вин-код.рф/?utm_campaign=amortizator
При переходе и по первой и по второй ссылке, пользователь увидит один и тот же сайт.
Но, система WEB аналитики получит сигнал
- Что пользователь пришел по рекламной кампании «амортизатор»
- И сможет отследить его дальнейшие действия, включая конечный заказ.
Слайд «Рекламный Бюджет»
Теперь, вы можете прогнозировать результат рекламной кампании в зависимости от ее бюджета.
Например, вы выделили на рекламу 30.000 рублей. По статистике, цена одного посетителя составляет 10 руб.
Значит, вы получите 3.000 посещений на сайт.
Которые превратятся в 200 VIN запросов и где-то в 70 продаж.
Или, конверсия посещения в продажу составила 2%
Т.е., конверсию необходимо считать не только по конечной цели – в продажу, но и по промежуточным этапам воронки.
А также, понимать, как конверсия зависит от канала привлечения клиента.
Итак, мы научились считать конверсию, и дальше, возникает вопрос.
А можно ли ее повысить?
Для этого, необходимо изучить предпочтения пользователей.
Слайд «AB тесты»
Например, вопрос: изменится ли конверсия, если мы поменяем текст на кнопке «в корзину?».
Технология, которая позволяет изучить предпочтения пользователей называется AB тестирование.
Мы делим посетителей сайта на 3 группы. Первой группе товарищей мы показываем кнопку «в корзину»
Второй группе – мы показываем кнопку «купить», а третьей – «заказать».
Данные о поведении каждой группы передаются в систему аналитики.
Вот так, например, выглядят результаты AB тестирования в Google Analytics.
Накапливаем достаточную статистику и выбираем наилучший вариант.
Что ещё можно тестировать?
Интерфейсы, наценки, Акции!
Основные KPI поставщиков, это:
- Цены
- Отказы
- Сроки поставки
Ниже, приведем графические инструменты анализа, которые ВИН-КОД.РФ предоставляет своим партнёрам.
Сравнение цен поставщиков (автоматическая пакетная проценка).
Мониторинг отказов поставщиков: день - неделя – месяц.
Мониторинг отклонения сроков поставки.
В завершении, кратко. Технологии ВИН-КОД.РФ и платформы Win-Sto.RU
Что входит в пакет франчайзинга интернет-магазина запчастей.
Спасибо!